ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
- получение консультаций врачей-специалистов
- на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну
- отказ от медицинского вмешательства
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Также пациент имеет право на получение платных медицинских услуг в соответствии с действующим Положением об оказании платных медицинских и прочих услуг Мурманской областной клинической больницы им. П. А. Баяндина.
В случае нарушения прав пациент можете обратиться с жалобой к заведующему отделением, к руководителю учреждения, далее в вышестоящие органы, соответствующие медицинские ассоциации, лицензионную комиссию либо в суд.
ПАЦИЕНТ ОБЯЗАН:
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим пациентам
- предоставлять правдивую информацию о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях и наследственных заболеваниях
- строжайшим образом, своевременно и точно выполнять все медицинские предписания
- соблюдать тишину, чистоту и порядок
- соблюдать правила внутреннего распорядка и правил пожарной безопасности
НАРУШЕНИЕМ СЧИТАЕТСЯ:
- грубое или неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу
- нарушение пациентом режима дня, утвержденного в отделении
- неявка или несвоевременная явка пациента на прием к врачу или на процедуру
- несоблюдение пациентом рекомендаций врача
- прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению
- самовольный уход пациента из учреждения
- лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача
- курение (запрет на курение в лечебном учреждении определен Федеральным законом Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" )
- употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению.
За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно с соответствующей отметкой в больничном листе.
Обо всех правах и обязанностях пациента информируют при поступлении в учреждение.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА ИМЕЮТ ПРАВО НА:
- бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию
- выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья
- выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья
- получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи
- защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования
- возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации
- возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации
- защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования
ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА ОБЯЗАНЫ:
- предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи
- подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования
- уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли
- осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин